Лэндинг - продающая страница. В идеале - ОДНА страница, которая:
- сначала знакомит с предложением,
- затем описывает "вкусности" и преимущества именно ВАШЕГО предложения,
- и наконец, позволяет "снять сливки" - получить подписку, письмо или звонок от потенциального клиента.
А если у вас есть магазин или каталог товаров (услуг) - то получить переход в магазин для покупки.
Можно и так, и эдак. Важно понимать: лэндинг в восприятии интернет-пользователя - отдельная страница с особым предложением. Она может физически располагаться на другом конце света. Или лежать буквально рядом. В любом случае она находится в одном клике от вашего магазина. Но ее восприятие посетителем - как и результат - от этого никак не меняется.
Единственная оговорка: если лэндинг создан на авторитетном и специализированном сервисе с высоким рейтингом, то вероятность его посещения и срабатывания возрастает. А наличие техподдержки сервиса позволяет рассчитывать на его круглосуточную доступность.
На самом деле - проблема надуманная, и никакого противоречия нет. Лэндинг (продающая страница) и обычный сайт отличаются по многим параметрам, но вовсе не "воюют", а во многих случаях удачно дополняют друг друга. Вы можете владеть и продуктивно использовать:
- Отдельно лэндинг (один или несколько),
- Отдельно сайт (корпоративный офис, витрину, каталог, магазин, интернет-журнал или онлайн-школу),
- Сайт с неограниченным числом лэндингов.
А можете активно использовать связку сайты + лэндинги (свои или чужие), извлекая из этого максимум пользы.
Всё зависит от тех конкретных задач, которые вы ставите перед каждым элементом этой схемы, и их удачного сочетания.
- "Чистота" идеи и её визуального отображения,
- Отказ от всех лишних, сомнительных и "попутных" элементов,
- Максимальный акцент на главном, использование для этого наиболее эффективных средств и формулировок,
- Как правило, решение одной-единственной задачи: убедить или проинформировать о чём-либо, продать что-либо, привлечь клиентов в магазин или участников на какое-то конкретное мероприятие.
1. Внятная и подробная информация о том, кем и для чего лэндинг создаётся. Полноценное описание, фактические и цифровые характеристики, достаточный выбор иллюстраций. Примерно такой же, какой вы обязательно представили бы будущему партнёру, инвестору или покупателю, чтобы вызвать доверие и желание сотрудничать и покупать.
Для чего? Чтобы вызвать доверие и желание сотрудничать или покупать. И чтобы не оставалось места для глупых вопросов. Умные - это пожалуйста.
2. Представление о том, как лэндинг будет "работать". Иначе говоря, сценарий. С чего начать, о чем говорить дальше, чем завершить "разговор" с посетителем лэндинга. Где и какие акценты расставить. О чем сказать (или умолчать). И как привести потенциального клиента к самому главному - сформированному желанию купить.
Можно. Мы даже подскажем, где и как. Но лучше поручить специалистам - или хотя бы проконсультироваться у них.
Можно, к примеру, и бульдозером управлять. Но не умея делать это правильно, есть риск через пять минут свалиться в реку или въехать в чужую квартиру. Здесь примерно так же.
Лэндинг - не только страница с текстом и картинками, но и внутренняя логика, структурная концепция, знание принципов работы программных средств и средств продвижения, и ещё многое, о чём необходимо не только знать, но и освоить на практике.
Лучше не заморачиваться. Успех сомнителен, его достигает 1 из 1000, а потеря времени - гарантирована.
Но если очень хочется - беритесь и не отступайте. Бросьте работу учителя, слесаря, бухгалтера, президента банка - и экспериментируйте. Через полгода-год вы станете специалистом по созданию лэндингов, и уже не вы к нам, а мы к вам будем обращаться с заказами!